Стили светильников

  Евгений 27.10.2016 0 Комментарий (ев)

Какие бывают стили светильников и по каким признакам определить к какому стилю принадлежит тот  или иной светильник? Прежде чем сделать свой выбор в пользу того или иного светильника, мы предлагаем Вам ознакомиться с характеристиками исторически сложившихся стилей, черты которых отражены в дизайне светильников, представленных на нашем сайте. Это поможет Вам сделать правильный выбор.

Современные светильники зачастую являются лишь отдаленной копией светильников исторических стилей, которые в функциональном отношении могут быть абсолютно не пригодны для интерьера. Каждый стиль, конечно, остался самим собой, но повсеместное распространение разных стилей в условиях стремительно развивающихся технологий и серийного промышленного производства привело к появлению грандиозного множества светильников, унаследовавших те или иные черты разных стилей.

      

Светильники в античном стиле.

Под античным стилем подразумевают стиль архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. Причины этого - в простоте и ясности композиции, формы и конструкции которых были гармоничны и соразмерны человеку.

Стилизация интерьера под античный стиль может ограничиваться использованием только напольных и настенных светильников, исключая люстры и подвесы. Однако если в помещении предусмотрен общий верхний свет, идеальным вариантом послужит светильник в виде каменной чаши, висящей на цепях, с расположенными по ее окружности небольшими «сосудами».

Светильники в античном стиле изготавливают с участием  различных патинированных металлов, камня. Основным декоративным приемом может служить орнамент (например, в этой потолочной люстре).

Орнаментальными мотивами при декорировании светильников являются: меандр - квадратный или круглый, плетенка, комбинации из всевозможных кривых, яйцеобразный орнамент, мотив пальметты, стилизованной формы акант, изображение листьев винограда, лавра и оливкового дерева.

 


 

Светильники в романском стиле (Кованые люстры)

Появление романского стиля в архитектуре относят к V веку. Это время постоянных войн определило основные черты данного стиля - прочные, тяжёлые, статичные формы, гарантирующие надёжность и грубую практичность. Освещение в романском стиле осуществляется главным образом при помощиподвесных люстр в виде широких металлических обручей со стилизованными подсвечниками, подвешенных на цепях к потолку, нижняя часть подсвечников имеет форму конусов или полушаров. 

Все светильники (люстры, бра, подсвечники, торшеры), выполненные в романском стиле, имеют грубые не декоративные формы. Характерные цвета  - коричневый, красный, зеленый, белый. Декор состоял из орнамента с геометрическими мотивами, изображений птиц и животных. К этому периоду относится появление стеклянных витражей. Материалами для производства светильников служат дерево, различные металлы, стекло.

Светильники этого стиля практически лишены декора, однако  при использовании их в интерьере возможно украшение разнообразными мотивами плетений. В орнаментировке светильников также используются фантастические анималистические сюжеты. Если Вам нравятся такие изделия, можете посмотреть наши кованые люстры и светильники.

 


 

Ар-деко. Светильники в стиле ар-деко

Ар-деко получил распространение в 1918-1939 гг. во Франции. Толчком послужила парижская выставка 1925 г. Ар-деко - стиль эклектичный, соединяющий в себе экзотические и исторические темы, использующий дорогие отделочные материалы в дизайне элементов интерьера. Ар-деко - это смешение элементов стилей таких как ампир, архаики и этностилей. В целом стиль ар-деко можно рассматривать как переходный стиль от модерна к послевоенному функционализму. Ар – Деко – это утонченность и изысканность. В интерьерах ар-деко большую роль играют всевозможные лампы и светильники.

В дизайне источников освещения активно используются различные геометрические фигуры (круг, полукруг, шар, куб, квадрат, восьмиугольник), причем как в формообразовании, так и в декоре. Именно поэтому ар-деко еще характеризуют как «геометрию без аскетизма». 

В стиле ар-деко особенно ценится использование дорогих экзотических материалов: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, кожа крокодила и ящериц. Нередко использование металла, пластика, стекла, хрусталя. 

Светильники в стиле ар-деко широко используют цветные (чаще черные или красные) хрустальные или стеклянные подвески. Цвета изделий - яркие, сочные, привлекающие внимание.

 


 

Эклектика. Светильники в стиле эклектика

Эклектика как стиль появилась в XIX веке и прошла через несколько этапов развития. Изначально это направление возникло как протест против жестких рамок в результате сочетания двух – трех близких друг к другу стилей, например, барокко и ампира. Воспринимаемая в начале как символ дурновкусия, эклектика получила широкое распространение в эпоху романтизма. От модного нынче стиля фьюжн, где смешивается все со всем, эклектика отличается стремлением к гармоничному сочетанию различных направлений. Сегодня данный стиль не потерял своей актуальности и по-прежнему выражает свободолюбие и независимость в сочетании с хорошим вкусом. Оформляемые в стиле «эклектика» интерьеры изобилуют винтажными вещами, либо вещами ручной работы, большим количеством текстиля (в том числе, и разнообразных подушек), декоративных элементов, этнических мотивов. Кроме того, эклектике свойственны мягкие формы и линии, а также гармоничное сочетание не только стилей, но и материалов, фактур, цветов.

 


 

Светильники в стиле Лофт | Винтаж

Воссоздать уютную атмосферу старых добрых времен и обрести душевный комфорт в эпоху бешеных темпов поможет интерьер, освещенный лучами светильников в стиле лофт или винтаж.

 


 

Этнические стили. Светильники в этническом стиле

Этнические светильники По мотивам разных стран. Этническими можно назвать все светильники, оформленные в том или ином национальном стиле. Вариантов масса: марокканские фонари, африканские лампы-факелы, японские абажуры из рисовой бумаги, а также светящиеся маски, светильники из глиняных черепков и многое другое. У нас в стране наибольшей популярностью пользуются светильники в японском стиле. Колониальная тема особенно любима европейскими дизайнерами. Еще со времен открытия Америки, английского завоевания Индии и англо-бурских войн люди пытаются переосмыслить культурные традиции той или иной нации. В результате появляются светильники в стиле «респектабельного этно», выполненные из самых необычных привозных материалов: экзотических пород древесины, бамбука, глины, кожи с тиснением под крокодила или питона.

 


 

Классицизм. Классические светильники.

Термин происходит от латинского "classicus" - образцовый, норма, порядок. Период появления стиля классика обычно относят к XVII в. и XVIII - началу XIX  вв. Он обращается к идеальному образцу к эталонам античного искусства. Основным критерием выдвигает симметричность, точность, простоту. Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Наблюдается широкое использование античного.

Одним из главных принципов при проектировании освещения с участием светильников в классическом стиле  является их функциональность и удобство использования. Детали светильников более утонченны, по сравнению с изделиями стиля барокко, и подчеркивают выразительность всей конструкции. По форме люстры напоминают рожки, имитирующие ветви дерева. В оформлении интерьеров и светильников - умеренное использование золотых и бронзовых украшений, лепнины, светлые сдержанные тона и чистые линии, мягкость цветов белого и голубого.

Для классических светильников характерно применение дорогих и редких материалов. Металлы, используемые при изготовлении формообразующих элементов светильников в классическом стиле, - бронза, железо, латунь, медь, серебро. Однако для светильников классицизма, по сравнению со стилями барокко и рококо, характерно уменьшение использования золота и бронзы. Также используются драгоценные породы дерева: черное, красное, палисандровое и др. Материалами для плафонов люстр и бра служат шелк, органза, кожа, стекло, хрусталь, фарфор, натуральный и искусственный камень. При декорировании светильников широко используется прозрачный и цветной хрусталь. Классицизм избавляется от излишеств, перегруженности деталями, динамической устремленности форм.

 


 

Ампир. Светильники в стиле ампир
 
Ампир (от фр. empire — «империя») — стиль позднего  (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Это исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период первой Империи Наполеона Бонапарта. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир, очень цельный во всех проявлениях. 

Для ампира характерны: яркие, режущие глаз красный, синий, белый  цвета наполеоновского флага. Стены тогда затягивались ярким шелком, в орнаментах - круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне. 

Люстры эпохи ампира имеют скульптурные формы: кариатиды, сфинксы, крылатая Победа или три грации. Бра располагаются на некотором расстоянии от стены, закреплены на прямом или изогнутом стержне. Такая форма светильника при использовании в интерьере является наиболее рациональной.

Плафоны могут иметь вид текстильных, кожаных, фарфоровых абажуров, либо «колпаков», закрывающих лампу. Для классических светильников характерно применение дорогих и редких материалов: бронза, железо, латунь, медь, серебро, драгоценные породы дерева: черное, красное, палисандровое и др. Материалами для плафонов люстр и бра служат шелк, органза, кожа, стекло, хрусталь, фарфор, натуральный и искусственный камень. При декорировании светильников широко используется прозрачный и цветной хрусталь, в виде подвесок или при оформлении конструктивных элементов светильника.